649450, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Алтай Респ. Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Школьная д. 1
  1. Родителям
  2. Новости
  3. Открытый просмотр НОД по ФЭМП

Открытый просмотр НОД по ФЭМП

Декабрь 23, 2021 Просмотров: 404

Анализ открытых просмотров по ФЭМП "Использование игровых технологий в математике". 

В ноябре -декабре 2021г. проводились открытые просмотры НОД по математике в младшей, средних, старших и подготовительных возрастных группах. Тема просмотров: «Использование игровых технологий в математике».

Анализ состояния обучения дошкольников привел многих специалистов к выводу о необходимости обучения в играх. Иными словами, речь идет о необходимости развития обучающих функций игры, предполагающей обучение через игру. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

Открытые просмотры прошли в разных возрастных группах. Были представлены разные варианты занятий по темам: «В гостях у Зайчихи» - Казанцева С.В., младшая группа.

Средние группы: «Путешествие по стране Математики» - Чылбашева А.Н., «Путешествие Колобка» - Сарбашева Т.И., «Весёлое путешествие» - Садучина Д.Н., «Путешествие в королевство Математики» - Садучина О.Б.

Старшие и подготовительная группы: квест-игра «Путешествие по карте» - Баннова С.В., «Путешествие по сказке» - Загумённова О.П., «Поможем весёлому Гному» - Кудрявцева Е.В.

В своей работе воспитатели используют различные игровые приемы: квадрат Воскобовича, логические игры, игры для развития мелкой моторики, конструирование из плоскостных геометрических фигур, из модулей.

Все педагоги знают программу по развитию элементарных математических представлений (ФЭМП), цели и задачи своей возрастной группы. В доступной для детей форме объясняют материал, точно и доступно формулируют вопросы к детям (Казанцева С.В., Баннова С.В., Загумённова О.П.). Культура речи педагогов Загумённовой О.П., Садучиной О.Б., Банновой С.В., Садучиной Д.Н., Чылбашевой А.Н. отличается эмоциональностью, выразительностью. Анализ просмотренных занятий показал, что воспитатели активно используют разнообразные приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, формы организации детей (работа малыми подгруппами, в паре (Садучина О.Б., Казанцева С.В., Баннова С.В., Загуменнова О.П., Чылбашева А.Н., Кудрявцева Е.В.).. Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал, которые сделаны своими руками и рационально его размещают во время проведения занятия.

Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены. Все приемы, которые использовали педагоги, были основаны на игровых обучающих ситуациях, поисковой деятельности, которые   побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. Дети старались думать, анализировать, рассуждать, выходить из ситуаций, помогать героям и т.д. Каждый педагог старался вложить в работу свое профессиональное мастерство, свои знания, умение работать с детьми. Образовательную деятельность строили таким образом, что каждый элемент НОД имел логичность, последовательность, прослеживалась постоянная смена видов детской деятельности, партнерские (субъект-субъектные) отношения.

Дети показали хорошие знания по математике: знают геометрические фигуры и их признаки, владеют количественным, порядковым и обратным счетом, ориентируются на листе бумаги, сформированы элементарные представления о времени и о частях суток.

Таким образом, мы видим, что использование игровых приемов, заданий и упражнений дает возможность детям самореализовать свои возможности, повышают активность и интерес к математике и помогают педагогу достичь высоких результатов.