649450, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Алтай Респ. Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Школьная д. 1

Новости КЦ

Уважаемые родители! Пройдя по  данной      ССЫЛКЕ  вы можете получить консультацию в удобном для вас формате по вопросам психолого-педагогической помощи в условиях дистанционного режима в  разделе "Задайте вопрос психологу".


20 ноября 1959 года Генеральной Ассамблеи ООН была принята первая Декларация прав ребенка, которая провозглашала равные права детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения независимо от национальности, цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения и т.п.

20 ноября 1989 года, когда была подписана Конвенция о правах ребенка. Декларация прав ребенка приняла статус международного правового документа. Именно поэтому название праздника иногда именуется как Международный день прав ребенка. Декларация прав ребенка призывала всех родителей, органы власти, государственных деятелей, любые организации признать права и свободы ребенка, соблюдать их и всеми силами содействовать их осуществлению.

В преддверии этой даты Педагог -психолог ДОУ Ертакова Ольга Васильевна познакомила воспитанников подготовительной группы с Конвенцией о правах ребенка и правами ребенка через просмотр мультфильма "Смешарики. Азбука прав ребенка". После просмотра была проведена беседа для закрепления полученных знаний.


В рамках проведения Региональной недели повышения родительской компетенции на базе МБДОУ «Усть-Канского детского сада» 19 октября 2023 года в 16.00 педагогом-психологом Ертаковой Ольгой Васильевной была проведена консультация для родителей по теме: «Адаптация ребенка в детском саду».

На консультации присутствовало 15 родителей.

 Родители были ознакомлены с понятием адаптации. Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.

В ходе мероприятия родители узнали, как же может меняться реакция и поведение у ребенка в процессе прохождения адаптации.

Чаще всего меняются:

- эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);

- нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);

- нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

- утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);

- в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).

Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием. Не беспокойтесь: когда ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя».

Для  ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.   

А привыкание к детскому саду у всех происходит по-разному, это во многом определяется индивидуально-личностными особенностями малыша: типом его нервной системы, степенью общительности и доброжелательности, уравновешенности, наличием или отсутствием привычки выполнять требования взрослых, сформированностью навыков самообслуживания и т.д.

В конце мероприятия родителям были даны рекомендации, о том, как же помочь своему ребенку быстрее адаптироваться к детскому саду:

Консультация была интересной. Родители познакомились о том, как же прошла адаптация у их ребенка. Задавали волнующие вопросы.



16 мая 2023 года учитель -логопед Попова Светлана Владимировна провела семинар-практикум для родителей "Вместе играем -речь развиваем"



В рамках Региональной недели родительской компетентности в нашем ДОУ прошел мастер -класс для родителей "Нейроигы-средство развития познавательной активности ребенка" (педагог-психолог-Ертакова О.В.)

Цель: познакомить родителей с приемами нейрогимнастики, рассказать о важности развития познавательной активности в дошкольном возрасте.

Способность управлять своим телом тесно связана с умственной деятельностью. Особенно сильна взаимосвязь в детском возрасте. От того насколько сформированы крупно-моторные и мелко-моторные навыки напрямую зависят интеллектуальные способности ребенка и его способности к обучению. 

Самая приемлемая форма для занятий дошкольного возраста — это игра. Игра является ведущей деятельностью. Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений-игр имеет как немедленный, так и накапливающийся эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.

Родители познакомились: с пальчиковыми играми «Колечко», «Ладонь -кулак», играми «Стаканчики»,  «Ладонь -ребро -кулак», "Веселый мяч", с подвижными играми «Делай как я», "Руки, плечи, уши, нос"


Для повышения родительской компетентности в вопросах развития ребенка специалистами нашего центра проводятся родительские собрания. Учитель-логопед Попова С.В.  рассказала родителям о нормах речевого развития детей среднего дошкольного возраста.


20 апреля 2022 года специалисты КЦ "Радуга" (Ертакова О.В., Попова С.В.) провели групповую консультацию для родителей на тему "Готовность ребенка к школьному обучению". В ходе консультации:

-познакомили родителей с психологическими и возрастными нормами дошкольников 6 лет;

- раскрыли  компоненты психологической готовности ребенка к школе;

-продемонстрировали примерные игры и упражнения для развития познавательных процессов, речи.